Меню сайта
Сетевой город
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
для учащихся
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 4. Выбор жизненного пути Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. Дорогие ребята! Вам предлагаются некоторые рекомендации для организации различных сторон вашей жизни: как учебной, так и личной. Для овладения тем, что вам необходимо или понравилось, осуществляйте свои намерения ПОЭТАПНО, последовательно, настойчиво а не «всё сразу» - любые новые навыки и привычки формируются постепенно, и как для их вырабатывания, так и для закрепления нужно время и привыкание.
Рекомендации подросткам1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!
Наверняка каждый знает о том, что наркомания является одной из главных проблем современного общества. Согласно последним статистическим данным до 1 процента взрослого населения страдает от той или иной формы наркотической зависимости. При этом, по мнению экспертов, данная цифра может быть в несколько раз больше. На подростков школьного возраста приходится до 20 процентов всех наркоманов. Большая часть наркозависимых это молодые люди возрастом до 30 лет. В таких условиях проблема профилактики и лечения наркомании среди детей и подростков является чрезвычайно важной. Наркомания — это серьезное психическое и физическое расстройство, которое заключается в злоупотреблении и зависимости человека от психотропных веществ. В то же время, наркотиками являются психотропные вещества, вгоняющие человека в состояние измененного сознания и вызывающие физиологическую и психологическую зависимость. Такие вещества обладают характерными побочными эффектами, имеющими серьезное негативное влияние на состояние здоровья человека.
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ? Чаше всего это происходит в компании друзей. Спровоцировать первое употребление может многое: чувство любопытства; желание не показываться остальным «белой вороной»; неумение сказать «Нет»; присутствие в жизни серьезных проблем; «назло» кому-то или попытка повлиять на другого человека; просто плохое настроение или обыкновенная скука. По незнанию человек уверен в том, что попробовать один раз – не страшно. К сожалению, весь этот грозный наркобизнес построен на том, что первый раз никогда не бывает последним. Пробуя наркотик, переходя через психологический барьер, человек одновременно переступает через физиологические (на уровне тела) и юридические, и нравственные барьеры. Каждый впервые употребляющий уверен в том, что «со мной всё иначе, всё под контролем». Эта уверенность только от неопытности, которой затем, зачастую, пользуются другие. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ? — человек не контролирует себя как раньше, это делают за него люди, которые поставляют наркотики; — разрушается нервная система, печень, почки, изнашивается сердечная мышца, срок жизни сокращается; — приём наркотиков инъекционно сопровождают неизлечимые болезни: СПИД, гепатиты; — человек, употребляющий наркотики, неизбежно «влезает» в криминал; — отношения с родственниками быстро превращаются в кризис, так как наркозависимый приносит близким людям только страдания; — жизненные перспективы: хорошая работа, учёба, карьера, собственная семья и многое другое становятся иллюзорной, недостижимой мечтой; — дети у наркозависимых, если и рождаются, то часто с серьёзными отклонениями в здоровье, уродствами, психическими расстройствами; — депрессия – основное состояние души; исчезает только после принятия очередной дозы наркотика; — среди наркозависимых высок процент самоубийств. Не редки случаи, когда даже во время первой пробы, человек погибает от остановки дыхания или остановки сердца. В других случаях может развиться паралич, нарушается способность говорить. Есть наркотики, после даже однократного приёма которых может возникнуть психическое заболевание или психический дефект. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В КОМПАНИЮ, ГДЕ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ? В такой компании ты неизбежно сталкиваешься с предложениями «попробовать». По-другому не бывает. Вопрос во времени, раньше или позже. Так бывает всегда. В компании опасность по отношению к наркотику притупляется. Ты всегда рискуешь. Лучший выход из этого, если тебя не очаровывают описанные выше перспективы – уйти и найти себе более подходящий круг общения. «Будь Собой, уважай Себя». Но если ты находишься в такой компании – ты на «краю пропасти». НАРКОМАНОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ИЛИ ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАКОВ ЧЕЛОВЕК? Любой человек, допускающий наркотики в свою жизнь, рискует стать наркоманом, хотя каждый в начале пути уверен, что это может быть с любым другим, только не с ним. ПОЧЕМУ ИМЕННО ПОДРОСТКИ И МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ НАРКОЗАВИСИМЫМИ? — именно в подростковом и молодом возрасте человек хочет обрести свою индивидуальность, отличаться от других, «пробовать в жизни все», освободиться от контроля и опеки взрослых, жить так, как хочется самому, устанавливать свои нормы и правила. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПРОБЛЕМ С НАРКОТИКАМИ? — во-вторых, нужно научиться говорить «НЕТ!!!» и себе и другим, когда речь идёт о наркотиках; — в-третьих, избегать компании и места, где употребляют наркотики. Выбирать себе круг общения, в котором нет места наркотикам. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТВОЙ ДРУГ НАЧИНАЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ? Первый вариант – повлиять на то, что происходит самому или вместе с другими своими друзьями. Самый важный принцип -сделать так, чтобы не оттолкнуть от себя друга. Для спасения друга используй все свои знания, информацию данной памятки и любые другие доводы, которые сочтешь весомыми. Второй вариант – если понимаешь, что ситуация вышла из-под контроля, поделись информацией со своими или его родителями, или теми взрослыми, кому ты доверяешь. Это смелый, но не простой поступокСначала, наверное, будет честно и правильно сообщить ему о своем решении и причинах, по которым ты решился на этот Поступок. Приготовься к атаке, реакция может быть любой (обвинение, агрессия и реакция-манипуляция). Люди, принимающие наркотики, становятся патологически лживыми, изворотливыми, сыграют любую роль с правдоподобностью профессионала. Вначале оцени, способен ли ты противостоять почти профессиональному натиску в ответ. Если не уверен, поговори об этом со своими родителями. Всё равно ведь нужно что-то делать, иначе твоему другу придётся плохо. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДРУГ УЖЕ СТАЛ НАРКОМАНОМ? — высока вероятность и того, что он втянет и тебя в потребление наркотиков; — обозначь свою готовность помочь ему справиться с бедой; ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛНОЕ ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ НАРКОМАНИИ? ПОЧЕМУ КОНОПЛЯ СЧИТАЕТСЯ НАРКОТИКОМ? Способы повышения самооценки и уверенности в себеПрофориентация. Памятка для учащихся. Семь шагов к взвешенному решению |
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|